• Возможно ли получить банковскую гарантию в течение 5 дней?

    Вопрос полностью:

    «Мы выиграли аукцион, по регламенту нам необходимо предоставить банковскую гарантию в течение 5 дней после публикации протокола. Скажите, успеем ли мы уложиться в эти сроки?»

    Ответ:

    Банковская гарантия является кредитным продуктом и зачастую многие банки относятся к выдаче гарантии как к предоставлению кредита со всеми стандартными требованиями: открытие р/с, залоги, кредитный комитет и т. д. При такой процедуре срок выдачи гарантии может продлиться до 2-3 недель.

    Наша компания совместно с банками-партнерами разработала упрощенную схему выдачи банковской гарантии. Решающим фактором в принятии решения о предоставлении гарантии для нас является финансовое состояние Вашей компании и опыт работы, а не ликвидные залоги, депозит, и т. д. Если нужные нам показатели находятся в удовлетворительном состоянии, то гарантию вы сможете получить в течение 1-3 дней после обращения к нам.

  • Как выбрать надежного партнера для оформления банковской гарантии?

    Вопрос полностью:

    «Наша компания стала победителем в конкурсе, и нам стали поступать предложения от банковских брокеров по оформлению банковских гарантий. Подскажите, как выбрать надежного партнера?»

    Ответ:

    На сегодняшний день рынок банковских брокеров очень неоднозначен, многие компании предоставляют так называемые «левые» гарантии. Зачастую сотрудники даже не знают, что их компания «выпускает» подобные документы. Также есть фирмы, предоставляющие гарантии от несуществующих банков. Чтобы избежать мошенничества при получении гарантии, следует совершить звонок в банк, от которого вам должны предоставить гарантию, и выяснить у сотрудников, работают ли они с данной организацией.

  • Можно ли принять участие в нескольких тендерах, если нет собственных средств?

    Вопрос полностью:

    «Подскажите, что делать, если мы хотим участвовать одновременно в нескольких тендерах, а собственных денежных средств для обеспечения участия в конкурсах нам не хватает?»

    Ответ:

    Для таких компаний как ваша у нас разработан специальный вид кредитования под названием «Тендерный кредит» или «Кредит для обеспечения заявки на участие в конкурсе». Суть этого кредита заключается в том, что банк за вас переводит денежные средства на электронную площадку, тем самым обеспечивая вам возможность участвовать одновременно в нескольких конкурсах.

  • Можно ли вернуть деньги за выпуск гарантии, если заказчик отказался заключать контракт?

    Вопрос полностью:

    «Нас признали победителем в одном из аукционов, мы получили банковскую гарантию, но из-за опротестования результатов в ФАС заказчик отказался заключать с нами госконтракт. Подскажите, сможем ли мы вернуть свои деньги, которые заплатили за выпуск гарантии?»

    Ответ:

    Данный вопрос необходимо задать банку, в котором вы получали гарантию. Мы можем посоветовать вам внимательнее изучить договор с Гарантом. Большинство кредитных организаций прописывают в договоре возможности возврата своей комиссии в случае отказа от заключения госконтракта. Например, в договоре с нашими банками-партнерами присутствует пункт о том, что, в случае не заключения договора с госзаказчиком, мы возвращаем денежные средства клиенту в течение 5 дней.

 

  • Поясните, в чем заключаются преимущества использования «Проектного Управления»?

    Вопрос полностью:

    Поясните, в чем заключаются преимущества использования «Проектного Управления»?

    Ответ:

    Основное преимущество использования услуги «Проектного Управления» заключается в максимальной концентрации ресурсов в минимально короткие сроки. Благодаря отчетности о ходе реализации проекта, руководитель сможет принять грамотное и обоснованное управленческое решение на стадии возникновения трудности, а не в момент, когда данная проблема негативно отразится на исполнении проекта в целом.

  • Поможет ли «Проектное Управление» контролировать работу фирм-исполнителей?

    Вопрос полностью:

    «Мы являемся государственной структурой и постоянно проводим конкурсы по ремонту и строительству муниципальных объектов. Основная наша проблема – в контроле качества и сроков выполнения работ компаний, с которыми заключены контракты.

    Подскажите, с помощью вашей услуги «Проектное Управление» сможем ли мы получать календарный план работ и видеть график освоения бюджетных средств?»

    Ответ:

    Специфика нашей услуги как раз и заключается в жестком контроле всех участников проекта. Вы сможете получать не только календарный, но и пооперационный план выполнения работ, получить сравнительный анализ выполнения работ с плановым графиком, установить причинно-следственную связь между рисками смежных организаций, а также календарь, объем поставок материалов и стоимость выполненных работ на соответствие локально-сметного расчета.

    Наши отчеты незаменимы на плановых совещаниях с участием подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков и других участников проекта. Мы построим четкий график хода выполнения работ, проведем сравнительный анализ текущего состояния объекта с плановым графиком. В случае отставания от графика либо перерасхода бюджетных средств, выявим причины и дадим рекомендации по устранению сложившихся проблем, построим тренды вероятности возращения проекта к плановым показателям.

    В случае, когда в реализации одного проекта задействовано большое количество участников, мы предоставим вам график планирования и контроль выполнения работ по исполнителям, установим причинно-следственные связи между организациями, выявим слабые звенья и предложим модель работы с наименьшей вероятностью риска.

    Для контроля качества исполнения работ мы предлагаем вам воспользоваться независимым технадзором. Наши сертифицированные специалисты подробно изучат проектную документацию, после чего будут постоянно находиться на объекте, следя за тем, чтобы работы проводились строго по проекту без малейшего отклонения. Особому контролю подвергается строительный материал, ведь в случае использования некачественного материала возможен срыв сроков, что, соответственно, приведет к удорожанию проекта.

  • Подскажите, в чем разница между сметой и вашей отчетностью?

    Вопрос полностью:

    Подскажите, в чем разница между сметой и вашей отчетностью? Ведь, по сути, они отражают одни и те же показатели.

    Ответ:

    Вы совершенно правы. Как в смете, так и в нашей отчетности есть график выполнения работ и их объем, стоимость, ресурсы. Основная разница заключается в том, что, в отличие от сметы, наши отчеты являются динамическими – они отражают действительное состояние дел на объекте на интересующий вас момент, что позволяет руководителю либо инвестору принять грамотное управленческое решение и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Смета отражает только плановые показатели и не дает представления о реальном состоянии дел на объекте.

  • Какой статье расходов соответствует услуга «Проектное Управление»?

    Вопрос полностью:

    «Добрый день. Мы бюджетная организация и хотели бы воспользоваться вашей услугой «Проектное Управление». Подскажите, к какой статье расходов мы могли бы отнести затраты, связанные с сотрудничеством с вами?»

    Ответ:

    Исходя из того, что средства, полученные ФГУП от федерального агентства за выполнение работ по государственному контракту, подлежат включению в налоговую базу для целей налогообложения прибыли в качестве доходов от реализации (Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 04.07.2008 N 20-12/063590), то ваша организация может включить эти расходы в «Налог на прибыль» в статью «Прочие расходы» на основании НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 05.08.2000 No.117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, пункт 18. Выдержка из пункта: «расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями» (п. 18 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

 

  • Что является «опасным производственным объектом»?

    Вопрос полностью:

    Что является «производственным объектом», а что является «опасным производственным объектом»?

    Ответ:

    В качестве производственного объекта (в большинстве случаев) следует выделять предприятие или его цех, участок, расположенные на одной производственной площадке (транспортный участок, гараж, участок ведения буровых работ и т. д.) Критерий отнесения производственного объекта к категории «опасный» (ОПО) – наличие хотя бы одного признака опасности.

    Признаки опасности – Приложение 1 к ФЗ-116, кодовое обозначение при идентификации опасности объекта: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5.

    • 2.1 Получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ (вещества, воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные и представляющие опасность для окружающей природной среды);
    • 2.2 Использование оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов С;
    • 2.3 Использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров;
    • 2.4 Получение расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов;
    • 2.5 Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях.
  • Поясните термин «сведения по идентификации»?

    Вопрос полностью:

    Поясните термин «сведения по идентификации»? Что является документальным представлением идентификации ОПО?

    Ответ:

    В соответствии с Приказом №606 от 04.09.2007 г., на каждый ОПО должна быть составлена карта учета объекта в государственном реестре ОПО.

  • Поясните термин «идентификация ОПО»?

    Вопрос полностью:

    Поясните термин «идентификация ОПО»?

    Ответ:

    Идентификация ОПО – выявление и отнесение объекта, эксплуатируемого в составе организации, к категории ОПО, определение его признаков, наименования и типа.

    Алгоритм проведения процедуры идентификации:

    -разделить имущественный комплекс предприятия на отдельные производственные объекты;
    -определить наличие признаков опасности на каждом объекте;
    -определить наименование ОПО и тип ОПО (в соответствии с Перечнем типовых видов ОПО).

    Перечень типовых видов ОПО (Приказ № 131) – документ, в котором формализованы всевозможные варианты идентификации ОПО по отраслевой принадлежности, признакам опасности и виду технических устройств, используемых на объекте.

  • Кто осуществляет процедуру идентификации ОПО?

    Вопрос полностью:

    Кто осуществляет процедуру идентификации ОПО? Какими документами руководствуются при проведении процедуры идентификации?

    Ответ:

    В соответствии с Приказом №606 от 04.09.2007 г. Приложение №8, процедуру идентификации ОПО проводит организация, эксплуатирующая эти объекты. Для этого на предприятии издается соответствующий приказ, в котором определяются сроки и порядок проведения идентификации с указанием ответственного лица. Ответственность за правильность идентификации ОПО несет руководитель организации, эксплуатирующей эти ОПО.

  • Какие существуют типы ОПО?

    Вопрос полностью:

    Какие существуют типы ОПО?

    Ответ:

    Тип ОПО – характеристика ОПО, позволяющая определить минимальный размер суммы при страховании гражданской ответственности владельцев ОПО. Различают три типа ОПО (3.1, 3.2, 3.3), в зависимости от выявленных признаков опасности, количества и вида опасных веществ (ОВ) – Приложение №2 к ФЗ-116.

  • Что грозит владельцам опасных объектов, не успевшим застраховаться до 1 января 2012 года?

    Вопрос полностью:

    Какие санкции будут применены к владельцам опасных объектов, которые до 1 января 2012 не застраховали опасное производство согласно требованиям ФЗ-225?

    Ответ:

    Согласно ФЗ-225, с 1 апреля 2012 г., в случае отсутствия договора страхования к лицам, владеющим, эксплуатирующим или управляющим, Опасным Производственным Объектам, будут применены следующие санкции:

    • физическим лицам, ответственным за заключение договора страхования, штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
    • юридическим лицам штраф от 300 000 до 500 000 рублей, в случае выявления повторных нарушений – приостановка производства.
  • Если на объекте обнаружены несколько признаков опасности, то как его классифицировать?

    Вопрос полностью:

    Если на опасном производственном объекте обнаружены несколько признаков опасности, по какому признаку мы должны классифицировать объект?

    Ответ:

    Согласно нормативно правовым актам, в случае наличия на объекте двух и более признаков опасности, объект необходимо классифицировать по самому опасному признаку. Опасность заключается в количестве возможных потерпевших, риске причинение вреда жизни, здоровью, в случае аварии на объекте.

  • Необходимо получать полис на все опасные объекты или на самый опасный объект?

    Вопрос полностью:

    При выявлении нескольких опасных производственных объектов необходимо получить полис на все объекты либо на самый опасный объект?

    Ответ:

    Согласно ФЗ 225, страхованию подлежит каждый опасный производственный объект. В случае если вы из трех застрахуете только один, то по двум незастрахованным объектам к вам будут применены штрафные санкции вплоть до остановки производства. При аварии на этих объектах вы как собственники будете нести полную материальную ответственность за причиненный ущерб здоровью и окружающей среде.

  • Какие документы необходимо предоставить для получения полиса ОПО?

    Вопрос полностью:

    Какие документы необходимо предоставить для получения полиса ОПО?

    Ответ:

    Для получения полиса ОПО вам необходимо предоставить заполненное заявление и номер регистрационного свидетельства.

  • Где нужно взять номер регистрационного свидетельства?

    Вопрос полностью:

    Где нужно взять номер регистрационного свидетельства?

    Ответ:

    Для того чтобы вам получить этот номер, необходимо пройти процедуру регистрации ОПО. Она заключается в том, что вы должны провести идентификацию своего производства, выделить опасные производственные объекты, составить «Карту учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов» и составить «Сведения, характеризующие ОПО». С этими формами необходимо обратится в местное отделение Ростехнадзора, на основании вашего заявления должна произойти процедура регистрации. Ее конечным результатом будет являться:

    Комментарий: номер регистрационного свидетельства состоит из двух групп знаков, разделенных дефисом, который является идентификатором:

    Пример: А66 – 02749, где

    A66 — РТН Красноярский край;

    02749 – порядковый номер свидетельства.

    • присвоение регистрационного номера объектам и эксплуатирующим их организациям в государственном реестре опасных производственных объектов;
    • выдача регистрирующим органом утвержденной карты учета опасного производственного объекта;
    • выдача свидетельства о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов) эксплуатирующей организации;
    • занесение в базу данных государственного реестра сведений об опасных производственных объектах и организациях, осуществляющих их эксплуатацию.
      • а) регистрирующего органа;
        б) порядкового номера свидетельства.
  • Можно ли получить договор страхования ОПО, не имея номер регистрационного свидетельства?

    Вопрос полностью:

    Можно ли получить договор страхования ОПО, не имея номер регистрационного свидетельства?

    Ответ:

    Да, такой вариант возможен, но в договоре страхования будет прописан пункт, что, после получения номера регистрационного свидетельства, страхователь обязан в трехдневный срок сообщить об этом страховой компании.

  • Кто должен проводить идентификацию ОПО?

    Вопрос полностью:

    Кто должен проводить идентификацию ОПО?

    Ответ:

    На этот вопрос дает ответ Приказ РТН № 606 от 04.09.2007 г. (Административный регламент по регистрации ОПО, Приложение №8):

    Регламент: п. 24.3 Решение о проведении идентификации силами эксплуатирующей организации или с привлечением сторонних либо экспертных организаций предоставлено руководителю эксплуатирующей организации.

    Правильность проведения идентификации контролируют регистрирующие органы.

    • п.4. Идентификацию ОПО проводит организация, эксплуатирующая эти объекты.
    • п.5. В организации издается соответствующий Приказ, в котором определяются сроки, порядок проведения идентификации и ответственное лицо.
    • п.6. Ответственность за правильность идентификации ОПО несет руководитель организации, эксплуатирующей эти ОПО.

 

  • Каких проблем позволяет избежать технический надзор?

    Вопрос полностью:

    Какие проблемы решает технический надзор?

    Ответ:

    Низкое качество строительства, нарушение геометрических, прочностных и защитных характеристик несущих и ограждающих конструкций, стен, отдельных элементов здания, трещины, деформации, протечки, замокания, кривизна, отклонение от проектного положения, вызванное несоблюдением проектных решений, отступлений от технологии строительства и требований СНиП.

    Кроме того, использование подрядчиками некачественных и/или несоответствующих отделочных материалов, замена оборудования на более дешевые «аналоги», применение строительных материалов и конструкций, отличающихся от запланированных в проекте.

    Следующая проблема: некорректное ведение исполнительной технической документации, затрудняющее поиск нарушений технологий в ходе строительства и сознательных отступлений от проекта и норм СНиП со стороны подрядчиков, а также создающее трудности для технических служб при последующей эксплуатации здания.
    Кроме того, срыв проектных сроков строительства и, как следствие, снижение рентабельности и других финансово-экономических показателей проекта.

    Для решения названных проблем мы осуществляем:

    • проверку проектно-сметной документации на стадии выхода «Рабочей документации» на соответствие нормативно-техническим требованиям;
    • экспертизу правильности расчета и применения в Актах выполненных работ расценок, коэффициентов, индексов пересчета, норм накладных расходов, косвенных затрат, сметной прибыли на соответствие нормативным документам;
    • освидетельствование объемов и состава работ в Актах (КС-2) на соответствие фактически выполненным работам;
    • освидетельствование объемов и состава выполненных работ на соответствие проектной документации;
    • ведение переговоров с подрядными организациями для защиты интересов Заказчика;
    • помощь в подготовке актов на рекламацию для предъявления претензий к подрядным организациям и поставщикам;
    • регулярное предоставление отчетов, включающих в себя: справку об объемах и стоимости некачественно выполненных работах с указанием затрат на устранение дефектов, предписания технадзора за отчетный период с указанием выявленных дефектов и отступлений от установленной технологии, требований СНиП, фотоматериалы выявленных дефектов и нарушений;
    • выводы о соответствии строительства целевому использованию инвестиционных (кредитных) средств.

    Технадзор осуществляется нашей компанией в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2009 «Организация строительства».

  • Почему технический надзор лучше заказать у нас?

    Вопрос полностью:

    Почему стоит обратиться именно в вашу компанию для осуществления технического надзора?

    Ответ:

    Мы готовы предложить для вас лучшие условия сотрудничества.

    Ряд преимуществ, которые получает Заказчик при работе с нами:

    • выполнение поставленных целей в соответствии со сроком, качеством и бюджетом;
    • контроль за исполнением Государственного контракта с момента заключения до полного выполнения обязательств;
    • эффективное использование бюджетных средств;
    • продуктивное использование мощностей предприятий строительной индустрии, промышленности строительных материалов;
    • совершенствование и оптимизация системы управления в сфере градостроительной политики;
    • внедрение информационных технологий в градостроительную деятельность;
    • оптимизация системы реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере градостроительной деятельности;
    • формирование методологии ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов на территории города.
  • С какими проблемами можно столкнуться после проведения аукциона?

    Вопрос полностью:

    С какими проблемами могут столкнуться бюджетные организации после проведения аукционов и конкурсов?

    Ответ:

    Часто департаменты строительства и ремонта после проведения аукционов и конкурсов сталкиваются со следующими проблемами: срыв сроков исполнения контрактов, перерасход бюджетных средств, некачественное исполнение подрядчиками своих обязательств.

  • Как можно предотвратить срыв сроков исполнения контракта?

    Вопрос полностью:

    Как можно предотвратить срыв сроков исполнения контракта?

    Ответ:

    Для контроля сроков выполнения работ по Госконтракту мы предлагаем Заказчикам прибегнуть к нашей услуге «Проектное управление» с использованием специализированного программного обеспечения.

    Методика работы включает в себя:

    • введение обязательной единой отчетности со стороны всех структурных подразделений фирмы Исполнителя и всех субподрядных организаций, которые привлечены для выполнения контракта;
    • получение информации о состоянии дел на объекте от специалистов по Техническому Надзору;
    • интегрирование полученных данных в программное обеспечение для составления отчетов.

    Благодаря сформированным отчетам мы получаем полную картину состояния дел на объекте, начиная от планирования и контроля выполнения работ с разбивкой по объектам учета (этажи, оси привязок, корпус и т. д.), а также по исполнителям (генподрядчики, подрядчики, субподрядчики, поставщики и т. д.), заканчивая сравнением графика выполнения работы с плановым графиком. (Виды предоставляемых отчетов в приложении №1)

    В случае отклонения сроков исполнения контракта от календарного плана, Заказчик немедленно получает уведомление с описанием текущей проблемы, возможным ее решением и трендами вероятности возращения сроков к плановым показателям.

    Данные отчеты просто незаменимы при проведении плановых и внеплановых совещаний с участием фирм Исполнителей.

  • Как контролировать расход средств с помощью «Проектного управления»?

    Вопрос полностью:

    Каким образом обеспечивается контроль за расходом бюджетных средств с помощью услуги «Проектное управление»?

    Ответ:

    Для контроля расхода бюджетных средств самым эффективным способом является внедрение «Проектного управления». Необоснованное увеличение сметной стоимости строительства может возникнуть из-за неожиданного появления «дополнительных» работ, завышения цен на строительные материалы и выполняемые работы, задвоение объемов, применения подрядчиками повышающих коэффициентов, сверхнормативных затрат. Как правило, размер необоснованного увеличения сметной стоимости строительства подрядчика превышает реальную стоимость работ на 15-30%.

    Наши специалисты еще на стадии формирования технического задания изучат строительный проект, особенности объекта и стройплощадки, рассчитают необходимое количество и возможность применения ресурсов, на основании полученных данных сформируют ориентировочную стоимость проекта, представят график финансирования, составят смету.

    Непосредственно при реализации проекта экспертиза объема и стоимости выполненных работ на соответствие локального сметного расчета позволяет осуществлять контроль за расходованием денежных средств как по Исполнителям, так и по Объектам учета. В случае отклонения проекта от бюджета, мы выявляем причину и даем рекомендации по ее устранению.

  • Как избежать недобросовестного выполнения работ подрядчиков?

    Вопрос полностью:

    Как предотвратить возможность некачественного исполнения подрядчиками своих обязательств?

    Ответ:

    Одной из распространенных проблем для Заказчика при осуществлении строительных проектов является недобросовестное поведение подрядных строительных организаций. Пользуясь недостаточной осведомленностью Заказчика в сфере строительного производства, подрядчики выполняют свои работы некачественно, из-за чего впоследствии требуются дополнительные затраты. Обращение к специалистам, осуществляющим независимый технический надзор, позволяет решить эти и другие проблемы.